Ташланова Диана_объединение «Юный натуралист», ОДО МАУ ЦДОДГИ, г. Ишим

05.02.2016 18:44

Я много раз слышала ставшие  привычными слова: «Птицы – наши друзья.  О них нужно заботиться». Нам говорили об этом в садике воспитатели, дома -  родители, в школе  - Татьяна Александровна, первая моя учительница. Но по- настоящему  смысл этих слов поняла только сейчас, когда узнала много нового о трудностях жизни этих замечательных существ. Мы даже себе представить не можем, насколько они умные, музыкальные,  полезные и  совсем не защищённые в сложном мире природы. Как порой им приходится сложно выжить в суровые дни зимы: корма нет, тепла тоже, а  многие из них ещё   являются  и доступной  пищей для мелких  животных. Вот и получается: «чуть замешкался – и тебя уже нет».

       Часто вспоминаю Дюймовочку, которая своим дыханием согревала ласточку. И хотя это лишь сказка, но случись такое сейчас, я бы тоже постаралась помочь пернатому другу.

       В этом году зима была морозной. Долго стояли холода. Снегом прикрыты  все тропинки в лесу. Корма взять нашим меньшим братьям негде.  Неоднократно мне приходилось наблюдать, как птицы   голодают. Они съедают даже мороженые ранетки. При этом  собираются в стаи и налетают на дерево. Моментально склёвывают плоды и ищут другое место. Но находят,  к сожалению, не всегда. Тогда птицы печально садятся на сучок и грустно смотрят вокруг, крылышки опускают, клювики прячут и, наверное, плачут. Перед окнами дома моей бабушки это особенно видно, так как там растёт большое дерево с маленькими дикими яблочками. Сюда прилетают синички, воробьи, снегири даже тогда, когда уже  давно всё съедено. Они  тщательно ещё несколько раз проверяют каждую веточку: а вдруг  где-нибудь  затерялось хоть одно яблочко: им не наешься, но голод чуточку   уталишь. Трудно смотреть на такую картину, особенно когда находишься в тепле, накормленный  и тебе не надо бороться с безжалостной зимой.

       И тогда мы с папой решили, что птицы здесь   должны найти себе столовую каждый день в любую погоду. Для этого мы взяли узкие дощечки , сколотили их ящичком с цельным дном, насыпали туда зерна, сделали крепкие верёвочки и привязали к стволу дерева. А чтобы ветер не высыпал корм, прикрепили ящичек  к стволу. Теперь даже сильный ветер не может раскачать кормушку. Птицы спокойно садятся и клюют. И вот что  интересно: прилетают    в одно и то же время, как по расписанию.  Однажды прилетел   голубь, поклевал и незаметно исчез, а минут через пять привёл сюда свою голубку. Они с жадность клевали зёрна пшеницы и о чём-то громко говорили.  Я не знаю языка птиц, но разговор двух голубей мне стал понятен.

        - Как хорошо, что я заглянул к этому дому: здесь хватит и тебе и мне, и мы не погибнем от голода. А ты помнишь, мы же летом тут часто клевали вместе с домашними курицами?- радостно прогулил голубь.

      - Конечно,  помню, спасибо добрым людям, которые о нас позаботились, - спокойно выдохнула голубка.

        Мне было приятно осознавать, что и я отношусь к таким людям.  А как бы хотелось, чтобы  все люди стали близкими друзьями наших пернатых братьев, чтобы  помнили, что без помощи людей многие могут погибнуть, чтобы , наконец, все поняли: птицам необходима наша рука помощи.

 

Не проходите мимо- птицы голодают,

Не отводите в сторону глаза.

Они нам в жизни бескорыстно помогают,

Не надо, чтоб у них текла слеза.

 

Вы возразите, что они не могут плакать!

А я скажу, что видела сама,

Как от холодного и  равнодушного участья

Из глаз текла  застывшая слеза.

 

Всего возьмите: хлебушка, зерна, крупицы

И положите в новые кормушки.

Как же воспрянут голодающие птицы,

Раз люди к их беде  неравнодушны!

—————

Назад